Встреча с собой

Автор: Фарида Кривушенкова

Обычным весенним утром он проснулся очень рано, из открытого окна доносилось щебетание птиц. Но, он не слышал их, его беспокоило неясное, щемящее чувство. В последнее время оно всегда было с ним. Выходной, на работу идти не надо. Это-то и тяготило его. Чем занять выходные, всегда было для него проблемой. Но сегодня, в свой юбилей, этот выходной был особенно тягостным.

— Сегодня мне исполнилось 40 лет, и что? – подумал он. – Я теперь старый и больной человек, у меня уже все было, а впереди что?

От этих мыслей ему стало еще хуже. Он попытался отвлечься и заварил кофе. Но, выпить его так и не смог. Попробовал взять газету, но тут же отбросил в сторону. Он ходил по комнате взад и вперед, пытаясь придумать себе какое-то занятие, чтобы прогнать эту засасывающую его пустоту.

И когда зазвонил телефон, он обрадовался этому звонку. Звонила его первая жена, она всегда поздравляла его с днем рождения первой, зная его привычку рано вставать. В разговоре Люся напомнила ему о деньгах, которые он обещал дать на поездку в Прагу ей и сыну. Такими вот подарками, он пытался компенсировать свое несостоявшееся отцовство. И хотя, сыну уже было 20, и он даже не звонил отцу, этот ритуал, денежное пособие, был неизменным. Он поблагодарил ее, подтвердил, что обещание выполнит, и положил трубку.

И вот, опять эта пустота.

— Что-то со мной не так, что-то происходит, — думал он,- наверное, это как-то связано с моим юбилеем. Я что-то слышал про кризис среднего возраста и т.п. И что, я теперь должен впасть в депрессию по этому поводу?

Он подошел к зеркалу, в нем он увидел мужчину, прекрасно сохранившегося, довольно привлекательного. И даже легкая щетина не портила этого впечатления, а наоборот, придавала некую брутальность.

— Ну, что Серега? – обратился он к своему отражению. – Приплыли? Тебе 40, представляешь? И что в твоей жизни есть? Жизнь холостяка. За плечами — два брака, сын, которого ты не видишь. Череда случайных женщин. Работа прибыльная, но осточертевшая до невозможности. И что теперь?

Он отвернулся от зеркала, и вдруг вслух, с тяжелым вздохом, проговорил

— Откуда эта пустота? Отчего так тяжело?

— В твоей жизни нет любви…- услышал он тихий мужской голос.

Он обернулся и увидел, что в его кресле сидит  юноша в странной одежде. Ему трудно было описать его. Темно-каштановые волосы, слегка вьющимися локонами лежали на плечах. Что-то неуловимое в выражении его лица и во взгляде заставляли видеть в нем благородного рыцаря. При этом его взгляд был спокойным и полным дружеского участия.

— Кто ты? — спросил Сергей

-Я твой друг. Мы с тобой дружили, были вместе, пока тебе не исполнилось 17 лет. Помнишь?

-Нет, не помню, — ответил Сергей, но вдруг заметил что-то родное и очень теплое в том, как гость наклонил голову.

-Да ты не смущайся, присядь, давай поговорим.

Все это было так странно и необычно для Сергея, но общество этого человека было спасением от той давящей пустоты в сердце, поэтому он послушно сел напротив гостя. Он пытался вспомнить, где он мог его видеть, когда? Но безуспешно.

— Да, ты не можешь вспомнить меня, ведь прошло столько лет. Ты очень легко расстался со мной, и тебя засосала череда жизненных событий. Ты ни разу обо мне не вспомнил. Ты навсегда вычеркнул меня из своей памяти.

— Извини друг, но напомни, где мы встречались?

— Я был с тобой с самого рождения, я твоя Девственность, а если точнее непорочность твоей Души.

— Ну, вот, приплыли, — с разочарованием произнес Сергей.

— Ты, кажется, разочарован моим визитом?

— А кто бы обрадовался, если бы вот так сидел и разговаривал с несуществующим гостем. Может мне в психушку позвонить?

— Не спеши делать поспешных выводов. Тебе сегодня исполнилось 40, и тебе очень плохо. Поэтому я здесь. Если хочешь, я исчезну, так же внезапно, как и появился.

— Нет, останься. А зачем ты пришел?

— Я хочу тебе помочь, если ты готов принять мою помощь. Ведь тебе сейчас невыносимо плохо?

— Да, плохо, но чем ты мне можешь помочь?

Гость достал откуда-то из-за спины маленькую коробочку и положил ее на стол.

— Помнишь, что это?

— Откуда ты ее достал? Ведь она же потерялась еще в старой нашей квартире!

Сергей смотрел на эту маленькую коробочку, и по всему его телу разливалось невероятное тепло. Воспоминания о детстве и юности стали всплывать в памяти. Его старый двор, соседские ребята, забавные игры, и Леля. Леля, жившая в доме, напротив. Милая, очень худенькая девочка, с русыми длинными и очень мягкими, похожими на лебяжий пух, волосами. Он вспомнил, как любовался этими волосами, сквозь которые пробивались лучи солнца, когда она прыгала на скакалке, и локоны то взмывали вверх, то падали вниз.

-Леля, — с нежностью в голосе произнес Сергей.

— Да, Леля, помнишь, как трепетало твое сердце, когда ты смотрел на нее.

— Да, помню. Помню ее тоненькие пальцы, она так смешно поправляла ими волосы.

— А что ты чувствовал, помнишь?

Сергей откинулся на спинку кресла, что-то внутри его разливалось теплом.

— Помню, помню, как просто сходил с ума от желания увидеть ее еще раз, от желания прикоснуться к ее волосам и зарыться в них лицом. Как мне хотелось прижать ее к себе и защитить от всех, от всего мира. Ее такую нежную и хрупкую.

— И что же?

— Я не смел, не мог. Она была такой…

— Какой?

— Чистой, светлой.

— А тебе хотелось другого?

— Не знаю, но рядом было столько девчонок.

— Конечно, много девчонок. И одна из них — грудастая Люська, она была всегда рядом, такая теплая и доступная. С ней было легко и просто, так ведь?

-Да, с ней было легко и просто.

— А ведь Леля ради тебя поступила в тот же институт, чтобы быть поближе к тебе. Ты этого не оценил.

— Ради меня? Чтобы быть ближе ко мне?

-Да, ради тебя. Но, когда она увидела, как ты целуешься с Люськой, ушла из института. А на будущий год поступила в другой. Ей было слишком больно видеть вас с Люськой. Тогда и я тоже ушел. Ты со мной попрощался не задумываясь. Той ночью, в парке, в кустах, когда ты в нетерпении расстёгивал бюстгальтер Люськи, а потом овладел ею.

Сергей вздохнул, он даже забыл, когда это произошло, когда он стал гордиться тем, что стал мужчиной. А ведь гость прав, именно тогда это и случилось. И странно, он ничего не чувствовал, когда вспоминал этот эпизод своей жизни. А вот воспоминания о Леле даже сейчас вызывают трепет.

— Ты был там?

— Да, в самом начале, я пытался тебя остановить. Но ты тогда меня не слушал, ты слышал только зов своих чресел. И я попрощался с тобой. Наше прощание могло быть другим, наполненным, красивым, незабываемым. Но так уж случилось.

— Леля, — со вздохом произнес Сергей.

— Да, если бы ты был с Лелей, я попрощался бы с тобой иначе.

— Леля, а где она теперь, как живет, ты знаешь?

— Знаю, она счастлива, она встретила своего рыцаря, и он защищает ее от всех и всего. У нее трое детей. Старшая дочь уже вышла замуж, и скоро Леля будет бабушкой. Но в ее альбоме до сих пор хранится твоя фотография. И в Храме она всегда молится о твоем здоровье и благополучии. Леля тебе очень благодарна, за то счастье, которое ты ей подарил, за то чувство, которое она к тебе испытывала.

Огромный ком подступил к горлу Сергея, по щекам потекли слезы. Он сглотнул, пытаясь проглотить этот ком. Но, это не помогло, и он разрыдался. Плечи его сотрясались, он неуклюже прикрывал перекошенное рыданиями лицо.

— Не стыдись, поплачь, я уже видел твои слезы не раз, когда ты, как любой мужчина, прятался, чтобы не показать свою слабость. Эти слезы облегчат твою Душу. Они принесут очищение и легкость.

— Моя жизнь прошла впустую? — спросил Сергей, когда немного успокоился.

— Не жизнь, а часть ее. Но впереди у тебя еще много лет. Ты можешь начать жить сначала, с белого листа. Я, если захочешь, буду рядом и помогу тебе. Но только, если ты будешь слушать меня, а не прислушиваться к желаниям чресел.

— Ты думаешь, что я смогу начать все с белого листа?

— Конечно. Дерзай мой друг, и помни, что я рядом.

Последние слова, которые донеслись до слуха Сергея, повисли где-то в воздухе. Потому что гость исчез также неожиданно, как и появился.

— Спасибо друг! – прошептал Сергей и вновь заплакал.

Он еще долго плакал, и был не в состоянии остановить поток этих слез. Они лились сами собой. Никто его не видел, поэтому Сергей даже не пытался остановиться. Он лег на диван, накрылся покрывалом, тело его вздрагивало. Но, постепенно, он начал успокаиваться, ему становилось легче. И, наконец, он уснул. Он спал, на его небритом лице появилась улыбка и безмятежность.

Прошло полгода.

Сергей шел через парк к своему другу. Машину он оставил у входа в парк, ему захотелось прогуляться, подышать воздухом. В последнее время, он все чаще старался ходить пешком, это придавало ему сил. Он стал слышать пение птиц, любоваться ночным небом и яркими звездами на нем. Теперь он замечал то, на что раньше не обращал никакого внимания.

Он останавливал машину и переводил старушек через дорогу. Он помогал женщинам поднять коляску на верхние этажи. Он благодарил стариков, которые делали ему замечания. Почему же раньше он не замечал всего этого, почему он так не делал? Ему нравилось смотреть на ребятишек, играющих во дворе. Ему нравилось все вокруг. Его радовало все, что его окружало.

Он шел по парку медленным, неторопливым шагом. И вдруг, он услышал какие-то звуки в кустах. Когда он подошел ближе, то с удивлением увидел испуганные, огромные глаза — глаза щенка. Щенок был очень худым, со сломанной лапкой, он представлял собой жалкое зрелище.

На минуту Сергей оторопел, он не готов был взять на себя ответственность за это маленькое и несчастное животное. Но вдруг он отчетливо представил себе, что было бы, если бы сейчас, здесь, рядом с ним была Леля?

Ну, конечно, Леля бы схватила это бедное животное и потащила бы его, и заодно Сергея к ветеринару. Она бы его гладила и уговаривала потерпеть…

Сергей улыбнулся своим мыслям. Поднял щенка, он оказался девочкой.

Засунул ее за пазуху, гладил и уговаривал немного потерпеть.

Сидя в очереди к ветеринару, он смотрел в глаза собачки, и его сердце переполняло счастье. Он сам не понимал, откуда пришло это чувство.

Когда подошла его очередь, и он вошел в кабинет, врач-ветеринар, милая девушка лет 27, с длинной русой косой, взяла на руки щенка и довольно строго сказала.

— Что же вы до такого состояния животное довели, мужчина?

— Я нашел его в парке, — ответил Сергей, глядя в синие глаза девушки.

Она откинула назад челку, как будто та мешала, внимательно посмотрела прямо ему в глаза. В ее взгляде было столько удивления и уважения к нему. Но, что-то еще, очень важное, неописуемое, но заставившее сердце Сергея биться чуть-чуть быстрее. Она произнесла

— Извините, я не хотела вас обидеть.

Пока ветеринар осматривала девочку-щенка, ворковала с ней, Сергей не сводил глаз с этой удивительной, нежной и очень хрупкой девочки-врача, которую так хотелось защитить от всех. Что-то такое беззащитное и хрупкое было во всем ее облике.

В коридоре, пока шла операция, он сидел и ждал. Он ощущал всем своим существом, что-то происходило в нем, какое-то сладкое предвкушение чего-то нового, что пришло в его жизнь.

Его чресла были спокойны, а сердце трепетало. Он услышал тихий мужской голос:

-Ты чувствуешь, это она!

Сергей знал, чей это голос, он кивнул головой, в знак согласия.
И вот, он уже едет в машине, а рядом на сиденье лежит милый щенок с перебинтованной лапкой. И в его душе больше нет пустоты, она наполнена счастьем. Потому что теперь в его жизни есть две девочки, девочка–щенок по имени Леля, и девочка-врач, с прекрасным именем Ксения. Он будет защищать их от зла, от нечистоты. Он посвятит им всего себя, свою жизнь! Он знал это! Потому что слышал, как тихий мужской голос прошептал:

-Дерзай, мой друг! И помни, я всегда рядом!

(С) Фарида КРИВУШЕНКОВА, 2017

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *