Жила-была на свете девочка с длинными волосами. Была она доброй и очень веселой…когда-то. Но теперь она стала другой. Что с ней случилось, она и сама не знала. Только стала ей жизнь не в радость, а в тягость.
Она очень хотела быть доброй, но почему-то обижала всех, даже самых близких и дорогих ей людей.
Она хотела быть верной, но почему-то предавала.
Она хотела быть трудолюбивой, но почему-то ей было все лень.
Она хотела быть яркой, но почему-то становилась серой.
Она хотела дружить, но почему-то была очень одинока.
Она хотела любить, но почему-то ненавидела.
Она хотела быть опрятной, но почему-то была неряхой.
Она хотела идти вперед, но почему-то засыпала на месте.
Так безрадостно стали проходить ее дни.
Однажды осенью, девочка сидела на широком подоконнике и смотрела в окно. На коленях ее лежал школьный рюкзак. Нужно было идти в школу, ведь она в выпускном классе. Но она не хотела туда идти. Она смотрела в окно грустными глазами. Рядом с окном росло большое дерево. Тихо, не спеша опадала листва с него и ложилась на землю. Дерево готовилось к долгому зимнему сну.
«Я похожа на это дерево, у меня тоже нет больше сил. Я хочу только одного- спать, спать, спать — грустно», — подумала девочка.
Она отложила рюкзак и сползла с подоконника. Плюхнулась на кровать, которая стояла рядом с окном. Последнее, что она увидела, прежде чем погрузиться в глубокий сон – был фантик, одиноко валявшийся на полу. Это был праздничный, разноцветный фантик от конфеты. Эти конфеты купила мама ко дню ее рождению. Но ее не радовали даже эти конфеты и этот праздник.
Девочка уснула, и ей приснился очень странный сон. Будто идет она по осеннему парку, под ногами шуршат опавшие листья. И вдруг среди осенней листвы она увидела разноцветный фантик, очень похожий на тот фантик, что одиноко лежал на полу в ее комнате.
Она хотела лениво отшвырнуть его ногой, но промахнулась. Попыталась пнуть его еще раз, и еще, но также безуспешно. Это рассердило ее. Тогда она решила поднять его и забросить как можно дальше. Она наклонилась, и вдруг почувствовала, как что-то в пояснице не дает ей наклонится ниже.
Попробовала разогнуться и не смогла. Стоя в такой неудобной позе она закричала:
— Ой-е — ей, ой – е – ей, мама, мамочка, я не могу разогнуть спину!!!
Ей так хотелось, чтобы мама, как обычно подбежала с испуганными глазами. Начала ее обихаживать и в конце концов, все исправила.
Но мамы рядом не было, вокруг ни души. Она была совершенно одна в этом осеннем парке. Это ее напугало.
— Не кричи, пожалуйста? – услышала девочка тихий голос.
Она попыталась осмотреться, но никого рядом не увидела. Это напугало ее еще больше.
— Кто это? – с тревогой спросила девочка.
— Я.
— Кто это, я? – ее уже начинало это раздражать.
— Я! Тот, кого ты хотела пнуть!!!
Девочка опустила глаза и с удивлением обнаружила, что перед ней был вовсе не фантик, а маленький человечек в разноцветном наряде. Он был не больше мизинца.
Одет Фантик был в фиолетовый пиджачок, оранжевые штанишки, красные перчатки. На голове желтый колпачок, а на ногах и вовсе смешные ботинки с длинными носами сине-зеленого цвета. В руках он держал разноцветную тросточку, только она была немного бледной, как будто немного выцветшей.
— Ты кто такой?
— Я твой друг! Мне очень нужна твоя помощь.
— Моя помощь? Ты что не видишь, что я не могу разогнуть спину? Это мне нужна помощь! – с обидой и возмущением сказала девочка.
— Если ты поможешь мне, я смогу помочь тебе.
— Но что я могу сделать, как помочь тебе?
— Я живу в этом дереве, оно страдает, с ним приключилась беда. Посмотри, его ветви увядают, силы покидают его.
Девочка посмотрела на стоящее рядом дерево. Насколько она могла рассмотреть из своей неудобной позы, оно, действительно, увядало. Это было понятно по опущенным ветвям, вялым листочкам, которые, казалось едва держатся на ветках.
— Но как я могу помочь твоему дереву? Я же просто девочка?
— Не знаю, но ты сможешь! Только тебе это под силу. Если ты не поможешь, то дерево погибнет, погибну и я! – сказал человек и его большие голубые глаза стали наполнятся слезами.
Девочке стало очень жаль этого милого человечка.
— Но как? Как я могу спасти это дерево? – думала девочка.
В этот момент человечек коснулся ее ноги своей тросточкой, и девочка в один миг оказалась в какой — то пещере. Здесь было темно. Слабый свет, просачивающийся через небольшое отверстие в стене, не давал возможности разглядеть пещеру. Но его было достаточно, чтобы увидеть огромное множество дыр в стенах. Только теперь девочка поняла, что попала не в пещеру, а в ствол дерева. И то, отчего страдало дерево находится именно здесь.
В этот момент, из отверстий в стене стали появляться противные черные насекомые, напоминавшие не то тараканов, не то термитов. Они были большими, во всяком случае по сравнению с девочкой. Их было великое множество. Они с интересом разглядывали непрошенную гостью.
Девочке было страшно от всего увиденного. Но тут она вспомнила большие глаза человечка, наполненные слезами, и это придало ей решительности: «Ведь он такой маленький, а это дерево его дом. Я обязана ему помочь! — подумала девочка. – Но идти в бой против полчища этих насекомых — это же глупо. Так я и дереву не помогу, и сама погибну. Что же делать?».
Между тем, противные, огромные насекомые зашипели, стали приближаться к девочке. Они пытались окружить ее. И девочка отошла к стене. Ей уже не было страшно, она не смотрела на этих насекомых. Она судорожно думала: «Как может их победить? Что ей сделать, что она вообще может сделать?». И тут она увидела палочку, лежавшую в ее ногах. Она схватила эту палку и замахнулась, давая понять, что ударит любого, кто попытается приблизиться к ней.
Насекомые все более плотным кольцом окружали ее. И она ударила палкой, по стене, показав, что их ждет, если они не остановятся. Раздался гулкий звук. Стена загудела, как будто ударили в набат.
Девочка ударила снова, и еще раз, и еще. Она ударяла снова, еще сильнее. И тут, к ее удивлению, насекомые стали падать. Она стала бить по стене еще сильнее и сильнее. Громким эхом от удара наполнялось все вокруг.
Противные насекомые в панике начали метаться, натыкаясь друг на друга.
Девочка поняла, что этот звук им очень неприятен.
Она продолжала стучать и не заметила, как ее удары стали ритмичными. И она узнала этот ритм, до боли знакомой мелодии. То ли той, которую очень давно напевала мама, когда укладывала ее спать. То ли еще какой-то, услышанной когда-то, много лет назад. Она начала напевать, продолжая отстукивать ритм этой прекрасной мелодии.
Черные насекомые были уже в панике, они не знали куда скрыться от этих звуков и этого ритма. В смятении, сбитые с толку, они искали выход.
Наконец, обнаружив, что единственном выходом отсюда было отверстие в стене, они один за другим бросались в него и исчезали в свете яркого солнечного света.
А девочка все продолжала стучать и напевать эту чудесную мелодию. Она чувствовала необыкновенный прилив сил, ей все больше нравилось это. Ее ноги начали пританцовывать необычный танец. Щеки ее разрумянились, тело обрело силу и гибкость.
В пылу танца и отстукивания ритма девочка даже не заметила, что ни одного насекомого уже не было здесь. Она остановилась, тяжело дыша. Перед ней прыгал и пританцовывал маленький человечек.
— Я знал, знал, что ты сможешь! Ведь только тебе это под силу! — с восторгом освобожденного существа кричал он.
Девочка была счастлива.
— И что, теперь дерево, твой дом оживет?
— Еще рано радоваться- ответил человечек. Он взмахнул своей тросточкой и в его руке появился фонарик. Вокруг все осветилось теплым светом.
— Пойдем, я покажу тебе кое-что.
Он скользнул в проход в стене. Девочка поспешила за ним. Наконец, пройдя по длинным коридорам, они очутились в небольшой пещерке, где рядами лежали личинки. А в центре лежала большая и толстая гусеница. Казалось, они спали.
— Это их матка, — объяснил человечек. — Она сейчас нам не опасна, без своих помощников. Но эти личинки, если их не уничтожить, могут вскоре превратится в этих гнусных насекомых-паразитов. И их царица снова обретет силу, они послушны ей.
— А как же их можно уничтожить?
— Не знаю, девочка. Надо спросить об этом у Хранителя.
— Хранитель? А где он?
— Он живет намного выше, в самом центре этого дерева. Нам нужно спешить, пока личинки не проснулись.
Они стали подниматься по круговой лесенке, расположенной возле стены. Впереди шел человечек с фонариком, а следом спешила девочка.
Ах, как непрост был этот путь, все время верх, верх. И не было времени на передышку.
Наконец, из последних сил, девочка и человечек добрались до маленькой двери. На которой было нарисовано чудесное дерево, каких девочка никогда не видела. Оно было пушистое, усыпано красивой листвой, цветами и плодами одновременно.
Человечек толкнул дверь, и она легко открылась. Они вошли в маленькую коморку, освещенную ярким солнечным светом. Свет струился отовсюду, пробиваясь сквозь маленькие щелочки-оконца по стенам.
В небольшом креслице сидел старец, на нем был колпачок такого же желтого цвета, как и у человечка. Он взглянул на девочку и сказал:
— Наконец-то, ты пришла, мы так давно тебя ждем.
— А кто это вы? — робко спросила девочка
— Мы, все жители этого дерева.
-А разве вас много?
-Да, нас очень много. Но пока ты не освободила дерево от этих противных насекомых- паразитов, жители были вынуждены прятаться и не выполняли свою работу. А некоторые пострадали от непрошенных гостей и были так слабы, что даже не могли подняться. Поэтому здесь все было запущено. Но все будет хорошо, если ты еще немного поможешь нам. А теперь пора, надо спешить. Если мы замешкаемся, мы можем опоздать. Нужно все сделать до захода солнца.
— А что нужно сделать?
-Нужно пробудить течение древесного сока. Тогда этот целительный напиток заполнит все отверстия, прорытые этими самозванцами и личинки, погибнут. А дерево восстановит силы.
— А как? Как пробудить эти жизненные соки? – в нетерпении спросила девочка.
— Пробудить эти соки можно только добрыми и яркими воспоминаниями. У тебя есть такие?
Девочка не могла сейчас вспомнить ничего особенно радостного и доброго. Ей пришлось пережить много разочарований и боли. Но немного подумав, она начала вспоминать. Старец открыл какую-то большую книгу. Девочка рассказывала истории, и удивлялась тому, что слова вытекали из ее уст и ложились на страницы книги. Это было так странно наблюдать.
Наблюдать, как слова превращаются в буквы и ровными рядами укладываются на страницах.
Через некоторое время, запас историй девочки иссяк. Она сказала:
— Все, я больше ничего не помню. К сожалению, в моей жизни было больше грустных историй.
— Но этого недостаточно! Древесные соки ожили и поднимаются от корней с каждым новым словом, произнесенным тобой. Но они достигли только половины пути. Нужны еще истории, пожалуйста, вспомни их, — попросил Хранитель.
Девочка очень устала, но продолжала вспоминать. И вдруг, она стукнула себя по лбу, и вскричала: «Ну как же я могла забыть? Новогодние праздники и Рождество!!! Я так люблю их! В них столько радости и надежды! Помню, как на Рождество… «, — и она продолжила рассказывать свои истории.
И вдруг, разноцветная тросточка человечка засияла так ярко, что стала похожей на новогоднюю гирлянду. Все вокруг осветилось ярким светом.
— Все! У нас получилось! — радостно закричал он. — Дерево наполнилось радостными воспоминаниями до краев. Теперь оно ожило! А это значит, что личинки и их матка тоже уничтожены. И та расщелина, через которую эти противные насекомые проникли сюда затянулась!!
— Откуда ты узнал об этом? — поинтересовалась девочка.
— Ну разве ты не видишь, моя тросточка, она снова горит ярким светом и освещает все вокруг! Она снова обрела свою мощь!!!
Хранитель и маленький человечек в ярком разноцветном наряде, провели девочку по всему дереву. Она познакомилась со всеми жителями. И увидела всю красоту этого прекрасного дерева. Оно все было покрыто изумрудного цвета листьями, невероятной красоты цветами разных оттенков и крупными, ароматными плодами.
— А теперь, дорогая девочка, я открою тебе одну важную тайну. Ты никому об этом не говори. Это дерево твое! Да, да, именно поэтому только ты могла ему помочь.
— Вот это да! дерево мое?!
— Да! Помни о нем всегда. Когда ты будешь радоваться, когда будешь счастлива, на нем будут распускаться новые цветы. Когда ты будешь делать добрые дела, на нем будут появляться новые плоды. А когда ты будешь учится чему-то новому, на дереве будет появляться новые зеленые листочки.
— А твой дружок и я будем помогать тебе всегда. Впрочем, как и все замечательные жители этого волшебного дерева.
— Как я рада! Как я рада! Мое дерево! И оно так прекрасно! – восклицала девочка. Ей было так радостно на душе, как не было никогда.
— Как же я рада!!! Как же я рада!!!
— Как я рада, как я рада- шептала девочка, лежа на кровати. Она открыла глаза, осмотрелась и потянулась. Ей было очень хорошо. Она ощущала радость каждой клеточкой своего гибкого тела.
— «Какой же странный сон мне приснился, как будто это и не сон был вовсе» — подумала девочка.
Ее взгляд остановился на том самом разноцветном фантике от конфеты. Она схватила его и стала ласково разглаживать.
— У меня теперь есть важная тайна! И я ни — кому ее не открою. Ну, может быть, только маме! — шептала она. – Как же я рада!!
И ей вдруг показалось, что она слышит тихий шепот – да, да, да….
Девочка схватила свой рюкзак и побежала в школу, ведь она опаздывала.
С той поры жизнь девочки стала ей только в радость. И никогда не была ей в тягость.
(С) Фарида КРИВУШЕНКОВА, 2017 год