История о Золотом Яйце

(Сказка-предупреждение для мам и пап)

Жили-были Дед и Баба. И пришла к ним однажды курочка Ряба. Не просто так пришла – по делу. Подарила яичко золотое. Волшебное! И говорит:
— Вылупится из яичка Чудо Чудное, диво дивное, если вы научитесь его любить и беречь. Если будете греть каждый миг теплом любви. Если научитесь с Чудом Чудным через скорлупу разговаривать, да понимать его потребности. В общем, нужно вам будет приложить немало труда, чтобы Чудо Чудное созрело, да в свой срок из Золотого Яйца вылупилось.
— А что за чудо-то?
— А вот как вылупится, тогда сами и узнаете.

Дед говорит:
— Зачем его греть? Меня всё детство грели-грели, даже перегрели! До сих пор от жары тошнит! Моё мнение – не надо его постоянно греть, надо самому себе предоставить. Естественные условия, так сказать.
Баба в ответ:
— Я знаю много методик обращения с яйцом. И буду следовать советам умных людей, а не какой-то там курицы.
Дед:
— Главное, не перегрей. Яйцу нужна полная свобода.
Баба:
— Конечно, дорогой.
На том и порешили.

— Ну, как знаете, — говорит курочка Ряба. – Моё дело предупредить. Ваше – услышать или не услышать. А я пошла дальше – дарить добрым людям новые Золотые Яйца.
И ушла.
А Дед с Бабой построили для яйца отдельный инкубатор. Напичкали его по последнему слову техники, положили туда Золотое Яйцо. И занялись своими Важными Делами.
Дед – в лесу, баба – в поле. А Золотому Яйцу – полная воля. Что хочешь, то и делай.

Покаталось-покаталось Золотое Яйцо по инкубатору, замёрзло Чудо Чудное внутри скорлупы, да и зовёт:
— Мама! Папа!
А их и нет. Каждый своим делом занят.
Чудо Чудное из Яйца ещё громче зовёт:
— Мааам! Пааап!
Не слышат.
Сжалось Чудо Чудное внутри золотой скорлупы, чтобы согреться, и заплакало от обиды. Плакало-плакало. Лужицу обиды наплакало. Мокро, холодно ножкам Чуда в лужице обиды, а что поделать? Из яйца-то не выбраться. Не время пока. Так в лужице и уснуло.

А как проснулось – поняло Чудо Чудное, что замёрзло оно пуще прежнего! Думает:
— Раз мама с папой меня не греют, буду само греться, как умею!
И ну, в Золотом Яйце бушевать… Трясёт бедное Чудо Чудное скорлупу, чтобы согреться. А со стороны видится, будто Золотое Яйцо само себе вред наносит: по инкубатору летает, всё на свете сшибает, и углы ему –не углы, и косяки — не косяки. Никакого чувства самосохранения…
Дед с Бабой вернулись. Смотрят — Золотое Яйцо на месте не стоит, по инкубатору кружит.
— Вишь, сколько пользы от свободы! – говорит Дед. – Само развивается! Своим уникальным путём идёт! Я же говорил, не надо его греть!
Услышало Чудо Чудное родные голоса, покатилось в своём Золотом Яйце к Деду и Бабе – погреться настоящим, родительским теплом. А они и не заметили. Похлопали, уходя, Золотое Яйцо по носику, и дверь инкубатора за собой закрыли. Только и услышало Чудо Чудное из яйца, как щеколда загремела…

Как же стало горько Чуду… Сжалось оно ещё больше в своей скорлупе, и ну плакать, тихими горькими слезами… Плакало-плакало – по шею слёз наплакало.
Пока слёзки текли – горячими были. А как остыли – холодно стало Чуду Чудному, пуще прежнего оно замёрзло. Начало Чудо Чудное в скорлупе барахтаться, стало пытаться в море слёз выжить. Барахталось-барахталось…и приспособилось.

А тут и Дед с Бабой вернулись.
— Ну, — говорят, — а вот и мы. Инкубатор работал исправно, техника не подводила ни разу. По нашим подсчётам, пришло время Чуду Чудному появляться на свет. Посмотрим-посмотрим, кто там вылупится. Не меньше, чем лебедь, в таких-то условиях!
Подходят к Золотому Яйцу, а из яйца в ответ – тишина. Только хлюпанье какое-то доносится. Не поняли Дед с Бабой, удивились. Взяли Яйцо в руки, постучали тихонько. Всё то же хлюпанье. Странно…
— Эй, Ряба, зайди к нам в дом на полчасика, — зовут. – Ты нам Чудо Чудное обещала. А у нас какая-то ерунда. Не вылупляется Чудо Чудное. Разобраться надо.

Вернулась курочка Ряба. На Деда с Бабой посмотрела. На яйцо взглянула. Вздохнула. Яйцо крылышком рябым погладила.
— Охохо,родители… Кто в яйце, увидеть не хотите ли?
— Ну, хотим… – переглянулись Дед и Баба. – А как?

Тут взмахнула курочка Ряба своим пёстреньким крылышком, и разлился в инкубаторе неземной свет. Такой яркий, что стало всё видимое невидимым, а невидимое – видимым. И в этом свете скорлупа Золотого Яйца сделалась прозрачной.
И увидели Дед и Баба в скорлупе…озеро слёз, в котором плавало странное крохотное существо: с клювом птенца и жабрами рыбы.
— Это…кто? – опешили Дед и Баба.
— Это — Чудо Чудное, — вздохнула курочка Ряба. – Ишь как приспособилось, бедное… Жабры отрастило, плавники… Расти перестало… А ведь какая должна была появиться красота! Жар-Птица была задумана, милые. Жар-Птица…
И с этими словами курочка Ряба поклонилась Золотому Яйцу и ушла.

А Дед и Баба остались сидеть в своём инкубаторе, Золотое Яйцо в ладонях греть, да думушку думать : что же они сделали не так, и как теперь всё исправить…
(С) Оксана Ахметова, 2015 год

3 комментария

  • Марина

    Какая горькая сказка. после нее хочется бежать со всех ног и «греть» свое Чудо чудное!

  • admin

    Совершенно верно, дорогая Марина! Сказочное лекарство бывает и горьким! Как в жизни: кому-то нужна аскорбинка. А кому-то — уколы и антибиотики.

  • Анна

    Очень мощно!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *