К первому сентября мама купила Ваське красивый рюкзак, шариковую ручку, дневник, прописи, кисточки для рисования, альбом, карандаши и много всего другого, нужного первоклашке для учебы. Васька уже давно с нетерпением ожидал, когда он наконец-то повзрослеет и пойдет учиться в школу. И вот этот день почти пришел… Будущий школьник с восторгом и волнением рассматривал покупки, а вечером они вместе с мамой аккуратно сложили всё в новенький рюкзак. Умывшись и почистив зубы, Васька улегся спать.
— Спокойной ночи, Васютка, мой маленький школьник, – ласково сказала мама и, поцеловав его на ночь, удалилась из комнаты. Но Васька долго не мог сомкнуть глаз. Он представлял, как завтра утром, нарядный, с огромным букетом астр и георгинов, вместе с мамой пойдет в школу – в тот большой и неизведанный мир, который изменит его привычный образ жизни, где ждут его новые знания, открытия и много-много друзей.
Вдруг он услышал какой-то шорох. Васька затаил дыхание, прислушиваясь к шуршанию, исходящему со стороны кресла, где лежал его школьный рюкзак.
— А вы знаете, кто самый главный для школьника? — вдруг услышал Васька чей-то шепот:
— Это рюкзак!
В ответ послышалась возня в рюкзаке:
— Да что там рюкзак? Главное для первоклашки это прописная тетрадь! Ведь именно благодаря мне Васька научится выводить крючочки и палочки. А впоследствии красивые буковки, из которых потом будет складывать слова. А уже из слов целые предложения.
Послышалось чье-то хмыканье:
— Допустим. Но, интересно, как он будет выводить крючочки и палочки без меня? Самое важное- это ручка!
Тут до Васьки дошло, что это за шум. Оказывается, его школьные принадлежности и рюкзак ожили и начали спорить между собой о том, кто из них важней! Он тихонько встал и подошел к креслу, где лежал его рюкзак.
— Атас! — Прошептал Рюкзак и все мигом затихли. В комнате воцарилась мертвая тишина.
— Не бойтесь меня, – сказал Васька обращаясь к ожившим предметам. — Мне самому очень любопытно узнать, что же важней всего для школьника?
Подняв на кровать рюкзак и открыв его, он достал оттуда все вещи, и усевшись на кровать, обхватил руками коленки. Он тихо сидел и ждал, когда они вновь начнут свой диалог. Самым смелым оказался Дневник:
— Что затихли? Не слышали — парень хочет узнать, кто из нас важней всего. Я полагаю, что все-таки для ученика очень важен дневник! Ведь именно там будут отражаться все его успехи и достижения.
— Ах-ха-ха! – Засмеялся в ответ Рюкзак. — Но там же будут стоять и «пары» за не выученные уроки.
— Что это за неблагоприятный настрой!? – возмутилась шариковая Ручка. — Васька будет очень старательным учеником. Ведь правда, Вась? — обратилась она к мальчугану.
— Конечно, можете не сомневаться в этом, –поспешил успокоить их мальчик.
— Ну, хорошо, допустим вы нужны школьнику. И ручка, и дневник, и тетради, и кисточки, и карандаши. Но как же всех вас носить? Явно, без меня ну никак не обойтись! – апеллировал Рюкзак.
— Вот нам не всё ли равно, в чем мы будем перемещаться до школы? Мы можем и в полиэтиленовом пакете уместиться. Не так ли? – обратился ко всем Дневник.
— Так-то, оно так, – ответила ему Ручка, — но сам посуди. Даже ты, Дневник не сможешь без меня обойтись. Ведь именно с моей помощью Васька будет записывать домашнее задание, за которое ему и будут выставлять оценки на твоих страничках.
— Извините за нескромность, – вмешался вдруг в разговор Альбом для рисования, который до этого молча слушал спор. Думаю, что все-таки я и мои собратья по ремеслу – кисточки, важнее всех вас. Вот только представьте себе: на уроках рисования мальчишка научится великолепно рисовать. Потом родители отдадут его в художественную школу, где его научат профессиональному мастерству. И в будущем, Васютка станет очень известным художником, его полотна будут выставляться на самых престижных выставках во всем мире. А любители живописного искусства станут выкупать его картины за баснословные деньги…
-Размечтались! – перебила Альбом шариковая Ручка. — Может, Васька вовсе и не хочет быть художником, а мечтает стать учителем русского языка или писателем. И что он будет делать, если не научится выводить красивые буквы? А для этого, как вы уже все поняли, необходима моя персона.
Васька вдруг задумался о том, кем же он на самом деле хочет стать!? Он очень любил спорт, ходил в футбольную секцию, был поклонником аргентинского футболиста Лионеля Месси и мечтал научиться владеть мячом точно так же, если не лучше.
— Не-е… — наконец возразил им мальчик. – Я хочу быть профессиональным футболистом.
— Ха-ха-ха!– ехидно засмеялся Рюкзак. — Писателем, художником, учителем русского языка… Ну и зачем, спрашивается, ему нужна ваша мазня кисточками, и буковки со словечками?
— Не скажи! – возразила ему шариковая Ручка:
— А как же он будет раздавать автографы, подписывать контракт? Так что, как ни крути, а без меня все равно не обойтись.
В это время в комнату вошла мама Васьки. Все предметы тут же затаились. Увидев бодрствующего сына, она спросила:
— Волнуешься, сынок?
— Я просто думаю: что из школьных принадлежностей важнее всего для ученика? — ответил мальчуган.
— Всё, Васютка, важно. Все эти предметы обязательно станут тебе верными помощниками в обучении. Но главное в учёбе — это терпение, старание и стремление к новым познаниям. А сейчас ложись спать, завтра рано вставать.
Она убрала с кровати рюкзак, накрыла сынишку одеялом, поцеловала и вышла из комнаты.
-Спокойной ночи, мои помощники, – улыбнувшись, сказал будущий школьник и сразу же уснул.
На следующее утро Васька проснулся в хорошем настроении. Теперь он знал, что важнее всего для школьника. С огромным букетом астр и георгинов, с красивым рюкзаком за спиной, он важно зашагал навстречу большому и неизведанному миру.
(С) Светлана Яковлева
28.09. 17 год
2 комментария
На мой взгляд. сказка будет не очень интересна для детей 6-7 лет, идущих в школу. В этом возрасте они уже хорошо осведомлены, что главное в школе, и могут лучше мамы это рассказать. Интересней было бы художественными средствам показать, как научиться этому всему, приоткрыть этот «большой и неизведанный мир».
То, что школьные принадлежности ожили и начали дискуссию о том, кто из них важнее, привлечет внимание детей , но почему они так эгоистичны, и недружелюбны, они же будут первыми помощниками Васи (почему Васьки? почему жаргон?).
Необходима словарная работа по ходу чтения в группе: контракт, престижный, баснословный ит.д.
Уважаемая Ирина, благодарим Вас за полезный отзыв!
Любая сказка – кристалл со множеством граней. Каждая грань является ответом на вопрос «о чём эта история»?. Сколько людей – столько ответов!
Что здесь важно: каждый ответ может стать отправной точкой к выстраиванию диалога о том, «что такое хорошо, что такое плохо». Через этот разговор ( если будем внимательно слушать ребёнка!) мы можем лучше познать его самого, ход его мыслей, его понимание мира на данном этапе жизни.
Главное, создать «мостик» от сказки к реальности. И Ваш вопрос – отличное начало для диалога с ребёнком старшего дошкольного возраста.
Представим, что этот вопрос («почему они так эгоистичны, и недружелюбны, они же будут первыми помощниками Васи») мы задаём ребёнку. Только сделаем это не сразу, а постепенно. Например, так. «Тебе понравилось, как ведут себя предметы? Почему? Как ты думаешь, почему они себя так ведут? (Они чего-то испугались? Или, быть может, обиделись на Васю? Или заболели? Или их заколдовали? Если да, то кто и зачем? ) А ты знаешь, как называются те качества, которые сейчас проявили школьные предметы? (Тут можно побеседовать о том, что такое «эгоизм», что такое «недружелюбие»). Что бы ты сделал на месте главного героя, чтобы остановить перепалку? Что бы ты сделал, если бы узнал, что в реальной жизни, в группе ребят кто-то заболел эгоизмом и недружелюбием? Что ты сделаешь, чтобы не заболеть недружелюбием самому? Какой девиз или какое доброе дело придумаешь для тех, кто хочет победить эту напасть? А давай нарисуем волшебный талисман Дружелюбия?…И т.д., и т.п….
Ирина, это один из вариантов того, как можно побеседовать с ребёнком. Ваш вопрос стал отличным началом беседы! И,участвуя в ней, размышляя и созидая, ребёнок получит сказочную «прививку» от недружелюбия.
Ещё раз благодарим Вас за важный и полезный комментарий!