Любовь и коронавирус

Автор: Марина Владимова

Геля сидела в обнимку с Серегой и тихо млела от счастья – такого у нее никогда не было. Мимолетные поцелуи с одноклассниками не считались. А Серега, Серега – он же такой классный и старше ее: ей – почти 14, а ему -17, как в фильме про Ромео и Джульетту. Серега уже заканчивал строительный колледж и через год собирался в армию.

Они ознакомились страшно давно – целых три недели назад. С погодой им повезло – обычно в марте еще холодно, а в этом году в Питере было тепло, уже распустились почки на деревьях, вылезли подснежники, прилетели грачи, и вообще, жизнь была прекрасна и удивительна! Ребята расставались только на сон и дурацкие походы на учебу. Кто ее только придумал?!

— Молодые люди, вы что, совсем сбрендили? – грубо прервал их идиллию чей-то мужской голос. Они вылезли из нирваны — перед ними стоял молодой мужчина в форме Росгвардии.

— Да что случилось, скажите толком? – пролепетала Геля.

— Вы, чо, газет не читаете, телик не врубаете – про указ президента и губернатора ничего не слышали? В связи с эпидемией коронавируса сидеть безвылазно по домам, учится дома по компьютеру. На улицу только на крайняк – в маске, до ближайшего магазина и обратно. Или с собачкой погулять на 10 минут. Вам, что, в школе ничего не сказали?

-Я не в курсе, — пробормотала Геля, которая обычно не баловала школу своим присутствием – ее учителя даже прозвали «Геля — два через два», имея в виду график ее посещений.

— Незнание закона еще не освобождает от наказания, — строго сказал росгвардеец. – Будь мы в Москве — я бы оштрафовал вас так, чтобы неповадно было. Или посадил на пятнадцать суток за несоблюдение карантина.

— Я ничего не слышала – прошептала Геля.

-Ну, Вы даете – да везде в городе машины с громкоговорителями разъезжают и предупреждают: «Оставайтесь дома, не выходите на улицу!» Как это можно не услышать?! А, впрочем, понятно – Вы же влюбленные, отмороженные на всю голову – живете в своем мире. Ладно, ребятки — скажите спасибо, что у нас в Питере гораздо спокойнее с вирусом. Так что на первый раз прощаю – быстро по домам и чтобы без масок я вас не видел.

— А как же целоваться? В масках никак, — подумала машинально Геля. Серега печально проводил ее до дома. Геля была сиротой, жила с бабушкой-

опекуном. Бабушка была супер строгая — она на дух не переносила всех Гелиных мальчиков, поэтому Сереге был заказан вход в их дом.

— Не расстраивайся, малыш, Ромео и Джульетте тоже не разрешали видеться, это не мешало их любви, — утешал Гелю Серега.

— Вообще-то они плохо кончили, — мрачно заметила Геля.

— Ну-ну, не раскисай, лучше давай посмеемся, поприкалываемся, представим, как бы во времена Шекспира все происходило, типа Ромео и Джульетта в карантине. Все равно дома сидеть скучно – а так делом займемся, чтобы не скучать. Ведь компы есть и у тебя и у меня. Давай, пошарим в Интернете — и повеселимся. Надо не раскисать – все равно карантин этот скоро кончится, я уверен, и мы снова будем встречаться, как раньше. Ок?

— Давай, — без особого энтузиазма согласилась Геля.

Вскоре прилетела первая смс-ка от Сереги.

— Привет, малыш, как ты там? Я уже соскучился. Вот нашел кусок – может тебе понравиться? Например, вот это – «Вот лучший способ назвать её прелестной лишний раз.

Под чёрной маской милых дам всегда мы ожидаем красоту увидеть».

Кстати, любимая – я в Интернете нашел объявление о продаже черных масок, тебе купить парочку?

Ответ Гели:

— Не нужны мне эти отстойные маски – я хочу видеть тебя каждый день, целоваться хочу, а не напяливать на себя, черт знает что. И вообще у них все было по-другому: «Капуллети: Сегодня праздник в доме у меня: Друзья мои сойдутся и родня; кого люблю, тот зван на торжество»…

И никаких карантинов, как у нас, все тусовки запрещены!

Ответ Сереги:

— Кстати, они тоже мучились, смотри:

Ромео: «Нет, но несчастней я, чем сумасшедший:

В темницу заперт, голодом измучен»…

Видимо, не всегда можно было выйти и раздобыть еду. И у них тоже надо было руки мыть, смотри: «Плохо дело, когда всё отдано в руки одному-двоим, да ещё в руки немытые!»

Ответ Гели:

— Ой, смотри, я нашла, оказывается, им тоже приходилось маски одевать, но они даже в маске встречались: «Привет, мои синьоры! Было время, я тоже маску надевал и нежно шептал признанья на ушко красотке»…

Ответ Сереги:

— Милая, это для карнавала делалось, ну, чтобы заинтриговать, не сразу понять, кто перед тобой. Это не от профилактики инфекции.

Ответ Гели:

— Серега, кошмар, ты говорил, скоро все закончится, мы снова будем, как люди встречаться, а я вот, что нашла: «Для нас с тобой дни танцев уж прошли. Когда в последний раз с тобою были мы в масках? Старик Капулетти. Да уж лет тридцать будет».

Ответ Сереги:

— Дурочка, ключевое слово здесь — старик. Это они маски не надевали от старости, зачем им надо было интриговать красоток? У них уже все в прошлом было. Лучше слушай сюда, смотри, что я надыбал – нам все твердили про смертельную вражду между Монтекки и Капуллети, а у них, оказывается, все было благородно, и к гостям они гораздо лучше относились, не то, что твоя бабушка: «Не дам его здесь в доме оскорблять я. Не обращай вниманья на него. Когда мою ты волю уважаешь, прими спокойный вид, брось хмурить брови: На празднике так неуместна злость.

Тибальт. Она уместна, коль нам мерзок гость».

Ответ Гели:

— Моя бабушка, конечно, не подарок. Но ты не смейся над ней – она у меня одна и я люблю ее. Просто до встречи с тобой я была немного шалой – почти не училась, гуляла много с парнями. Вот она и боялась, что я пойду по плохой дорожке. Поэтому для нее все мои парни, как красная тряпка для быка.

Ответ Сереги:

— Ладно, не обижайся. Кстати я согласен с бабушкой – мне твои парни тоже на нервы действуют — я жутко ревнивый.

Ответ Гели:

— Серега, ну прости, это ведь до тебя было. К тому же у Ромео тоже до Джульетты была эта, как ее, Розалина. Вот, смотри: «Среди веронских

признанных красавиц за ужином и Розалина будет — красавица, любимая тобою… Ромео: Прекраснее её под солнцем нет, и не было с тех пор, как создан свет». Тот еще бабник был, я тебе скажу. У тебя тоже до меня девчонки были, сам рассказывал.

Ответ Сереги:

— Ну, хорошо признаю, замнем для ясности. Лучше слушай сюда, я нашел про поцелуи: Ромео (ДЖУЛЬЕТТЕ): «Когда рукою недостойной грубо я осквернил святой алтарь – прости. Как два смиренных пилигрима, губы лобзаньем смогут след греха смести».

Ответ Гели:

— Да, а тут у Шекспира было: Джульетта: «Любезный пилигрим, ты строг чрезмерно к своей руке: лишь благочестье в ней. Есть руки у святых: их может, верно, коснуться пилигрим рукой своей». Видишь, можно было спокойно рукой касаться, а нам – нельзя, чертов карантин – ненавижу его.

Ответ Сереги:

— Согласен. Нашел это место: «Ромео. Даны ль уста святым и пилигримам?

Джульетта. Да, – для молитвы, добрый пилигрим.

Ромео. Святая! Так позволь устам моим

Прильнуть к твоим – не будь неумолима.

Джульетта. Не двигаясь, святые внемлют нам.

Ромео. Недвижно дай ответ моим мольбам. (Целует её)

Твои уста с моих весь грех снимают.

Джульетта. Так приняли твой грех мои уста?»

Вот я и представил, как вместо этого Джульетта бы ему строго сказала: «Нет, мой Ромео — нельзя твоим устам грехи с моих снимать – закрыты по причине карантина». Смешно, правда?

Ответ Гели:

— Нет, милый, не очень смешно если честно. Зато я нашла у Шекспира строчки, которые немного утешили меня, как твои, насчет того, что все пройдет, и они смогут встречаться: «Как враг семьи заклятый, он не смеет ей нежных слов и клятв любви шепнуть. Настолько же надежды не имеет она его увидеть где-нибудь. Но страсть даст силы, время даст свиданье. И сладостью смягчит все их страданья».

Ответ Сереги:

— Вот видишь — нужно только время, и карантин закончится.. И к тому же твоя бабушка все-таки не Капулетти, тем более, что я – серьезный пацан, схожу в армию на годик. Вернусь и мы с тобой будем снова вместе. Типа, поженимся. И вообще у них все было намного круче, сложнее: Джульетта. «Ведь стены высоки и неприступны. Смерть ждёт тебя, когда хоть кто-нибудь тебя здесь встретит из моих родных.

Ромео. Я перенёсся на крылах любви: Ей не преграда – каменные стены. Любовь на всё дерзает, что возможно, и не помеха мне твои родные.

Джульетта. Но, встретив здесь, они тебя убьют.

Ромео. В твоих глазах страшнее мне опасность, чем в двадцати мечах. Взгляни лишь нежно — и перед их враждой я устою».

Видишь, Гелечка, как чуваки мучились – это тебе не паршивый карантин. Все серьезнее было. И потом – у них же не было Интернета, мы же можем друг друга по скайпу видеть каждый день, разговаривать друг с другом сутки напролет в школу-то ходить не надо.

Ответ Гели:

— Вот оно счастье! Согласна полностью, Серега. Знаешь, я передумала стебаться над бедными Ромео и Джульеттой, мы же знаем, чем все закончилось. У меня другая идея: давай, лучше посылать друг другу отрывки из стихов, где про любовь пишут – тем самым мы тоже будем говорить друг другу о любви, да еще так красиво. В жизни-то мы так не умеет говорить.

Ответ Сереги:

— Классная идея, Гелька. Поддерживаю. Лови первое признание:

Ее глаза на звезды не похожи,

Нельзя уста кораллами назвать,

Не белоснежна плеч открытых кожа,

И черной проволокой вьется прядь.

С дамасской розой, алой или белой,

Нельзя сравнить оттенок этих щек.

А тело пахнет так, как пахнет тело,

Не как фиалки нежный лепесток.

Ты не найдешь в ней совершенных линий,

Особенного света на челе.

Не знаю я, как шествуют богини,

Но милая ступает по земле.

И все ж она уступит тем едва ли,

Кого в сравненьях пышных оболгали.

Ответ Гели:

— Неплохо, но почему-то про недостатки так много сказано? Ты хочешь сказать – я некрасивая? Вот тебе за это:

-Опять лежишь в ночи, глаза открыв,

И старый спор сама с собой ведешь.

Ты говоришь:

— Не так уж он красив! —

А сердце отвечает:

— Ну и что ж!

Все не идет к тебе проклятый сон,

Все думаешь, где истина, где ложь…

Ты говоришь:

— Не так уж он умен! —

А сердце отвечает:

— Ну и что ж!

Тогда в тебе рождается испуг,

Все падает, все рушится вокруг.

И говоришь ты сердцу:

— Пропадешь! —

А сердце отвечает:

— Ну и что ж!

Ответ Сереги:

— Ладно, Гелечка не сердись, вот тебе в знак примирения:

Любить иных тяжелый крест,

А ты прекрасна без извилин,

И прелести твоей секрет

Разгадке жизни равносилен.

Ответ Гели:

А вот чего я хочу:

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

С любимыми не расставайтесь!

Всей кровью прорастайте в них…

Ответ Сереги:

— Помню, в фильме «Ирония судьбы» звучало. Кстати, мы же можем смотреть фильмы о любви, а потом сравнивать с тем, что у нас с тобой происходит. Клево?

Ответ Гели:

— Да, здорово, милый. И, как будто не расставались вовсе.

Мама Сереги и бабушка Гели не могли нарадоваться на своих детей: те вслух читали такие красивые стихи, раньше-то для школы не загнать было выучить какой-нибудь стих. А тут добровольно, не из-под палки!

Страх коронавируса сидел в углу и скрежетал зубами. Он понял, что с любовью и сумасшедшими влюбленными ему не справиться вовсе!

(С) Марина ВЛАДИМОВА, 2020 год

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *