Новая сказка Оксаны Ахметовой для тех, кого одолевают грустняки и печальки.

Грустняк и печалька – относительно новые слова с точки зрения словообразования. Несерьёзное, даже забавное звучание придают им неожиданные суффиксы. А ведь, по выражению протоиерея Андрея Ткачёва:  «Грусть —  это смутная память и не менее смутное предчувствие. Это — бездна, раскрывшаяся в душе и ничем, кроме Бога, не могущая наполниться». Про печаль же, хорошо сказал преподобный Амвросий Оптинский:«…как видимый дым разъедает очи телесные, так невидимый мысленный дым и мрак печали повреждают очи душевные».

То есть, всё серьёзно, на самом деле.  За грустью стоит неудовлетворённое желание чистой, божественной радости, которая происходит от мира в сердце, примирённости, смирения. За печалью – серьёзные духовные нарушения: от неблагодарности и до полного упадка веры, которые лечатся собиранием воли в кулак, целенаправленным  полезным трудом и печалью иного рода, иного качества – печалью о Божественном.

А о том, как души преображаются, исцелившись от пустых печалей, читайте в новой сказке Оксаны Ахметовой «Сказка про Грустняка и Печальку»!

 

 

(Автор рисунка — Ольга Созинова)

Comments are closed.