Полезные «Смешарики». Часть 3

На мой взгляд, один из полезных мультсериалов последних лет – это наши, петербургские «Смешарики». Во-первых, все герои в нём, – добрые, любознательные, очень позитивные существа, которые умеют ладить между собой, воспринимают жизнь как приключение, и легко находят выход из сложных ситуаций. Симпатичны  их форма, название, характеры.  При этом образный ряд и стиль мультика адаптированы под уровень восприятия и современного ребёнка, и взрослого, что, вкупе с внятным архетипическим* смыслом даёт хорошую современную семейную сказку. Чем, собственно, «Смешарики» и являются.
   Смешарики построены на каркасе сказок-задачек. Герои попадают в ситуацию, которая их озадачивает, и начинают искать решение. Этот принцип – основополагающий для социального развития ребенка, для формирования его самостоятельности. Ведь герои САМИ решают свои задачки. Так и ребенок, неосознанно ставя себя на место персонажей, опосредованно учится самостоятельности, развивает свое критическое мышление. Говоря научным языком, он социализируется вместе со смешариками, учится на их опыте.
   Поэтому, кстати, многие маленькие девочки любят доброго покладистого Ёжика, а мальчики из начальной школы все как один фанатеют от Кроша. 
   Так же хорошо, что в мультике присутствуют герои всех возрастов, и они умеют находить между собой общий язык. Это отличный пример здоровых, качественных взаимоотношений. 
  Хотя, на мой взгляд, не все серии будут полезны дошкольникам. Уже было сказано о том, что до 3-4 лет ребёнок должен впитывать чистые, добрые, позитивные образы. Он должен прочно усвоить, что в настоящей сказке добро всегда побеждает зло.
Поэтому я бы однозначно исключила из просмотра (дошкольного возраста) «Жамалистовое дерево» и серию про игровой автомат, изобретённый Пином. И даже родителям школьников рекомендовала бы смотреть их вместе с ребёнком. Причём с последующим обсуждением, поскольку сюжеты этих серий рассказывают о попадании в сети настоящего зла. При этом с архетипической точки зрения  сюжеты не завершены, оборваны на половине. Герой не победил ситуацию, добро не одержало верх над злом. И, если выход из сетей зла с ребёнком не проработать на символическом уровне «по горячим следам» (продолжить сказку, нарисовать волшебный предмет, который поможет быть осторожным, представить, что это героям приснилось, а в реальности они бы поступили по другому,  и т.п.), то ребёнок может застрять в таком сюжете. А это уже повод для беспокойства.

Вывод один: не пускайте на самотёк просмотр мультфильмов, даже таких хороших, как «Смешарики».
Смотрите их всей семьёй. Общайтесь с ребёнком, интересуйтесь его мнением об увиденном, спрашивайте, как бы поступил в той или иной ситуации он. Ведь формат семейных мультфильмов и фильмов  на то и создан, чтобы у детей и родителей появились общие темы  для бесед, укрепляющих отношения на основе созидательной системы  ценностей.

Один комментарий

  • At last! Something clear I can undtresand. Thanks!

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *