В одном царстве-государстве на красивой поляне, покрытой плодородной землей, усыпанной луговыми цветами стояла мельница. Много лет она трудилась усердно, принося пользу людям.
Каждый день она вращала без устали своими крыльями, приводила в движение жернова, которые перемалывали спелые зерна в белоснежную, ароматную муку.
Но менялись времена, все реже стали приходить к мельнице с зерном, все меньше нуждались в ее работе. Грустила мельница, одиноко ей было стоять посреди цветущего поля. По старой привычке вращала она своими огромными крыльями, приводила в движение жернова, а что толку — никому ее труд не был нужен, и мука ею намолотая, не нужна больше.
Однажды, в знойный полдень, проходили мимо мельницы три путницы — три сестрицы. Утомились они в дороге, присели рядом в тени ее, развязали свои узелки, разложили свои нехитрые припасы. Поели, попили и стали беседу вести, да звонко смеяться.
Прислушалась мельница к их речам. А звали тех сестриц — Удача, Удовольствие и Награда. Путь они дальний держали, помогать в добрых делах спешили. Удача радовалась и гордилась своей возможностью помочь в работе, удачу принести. Удовольствие, способностью подарить наслаждение от труда и усталость не чувствовать. Ну, а Награда с гордостью и радостью предвкушала возможность щедро одарить за труд.
Не удержалась мельница, спросила:
— Милые сестрицы, услышала я ваши разговор, любопытно мне стало, о чем это вы речь ведете? Много лет я тружусь, но ни о какой удаче и удовольствии не слыхивала, да и награды за работу никогда не получала. Отчего вы никогда ко мне в гости не захаживали, не помогали мне и наградой не одаривали?
— А от того, что мы в гости к тому приходим, у кого мечта есть, цель какая-то. А у тебя мельница, какая мечта, к чему ты стремишься, в чем тебе удача нужда?— спросила старшая сестрица.
— Мечты у меня нет, да и о чем я мечтать то могу — грустно ответила мельница.
— Как же так, разве ты никогда ничего не желала, а для чего же много трудилась? — спросила сестрица Удовольствие.
— Была работа, я ее хорошо выполняла, зерно в муку перемалывала, вот и все.
— А что же ты за работу получала?- поинтересовалась младшая сестрица Награда.
— Не знаю, а мне и не нужно было ничего, радостно было, что я полезной была кому-то, мне большего и не надо было — ответила мельница.
— Да, видно ты с нашим двоюродным братцем, которого Желанием зовут, никогда не была знакома. От того у тебя и мечты нет. Ну да не горюй, встретим мы братца, расскажем о тебе, может он к тебе на огонек пожалует. А как появится у тебя мечта, к какой- то цели стремиться будешь, мы сразу и объявимся. А теперь нам в дорогу пора — сказали сестрицы и исчезли.
Еще больше опечалилась мельница.
— Как же я раньше жила, да не знала, что от труда можно удовольствие получать, да и еще и наградой одаренной быть.
Уж даже и крыльями вращать не может мельница. Остановились жернова, тихо стало.
В этой — то тишине услышала мельница шепот:
— Слышал я от сестриц своих, что нет у тебя мельница никаких желаний.
Удивилась мельница, никого вокруг нет. Решила, что послышалось ей. Но тут опять кто-то шепчет:
— Не пытайся увидеть меня, никому еще этого не удавалось. Все меня только чувствуют, да слышат, а видеть не видят.
— А почему?- спросила мельница.
— А потому, что желания свои нужно не вокруг себя искать, а внутри себя видеть. Ну-ка, загляни в себя, прислушайся, чего тебе мельница хочется.
Замерла мельница, прислушалась, призадумалась.
— Ничего не чувствую, не слышу — сказала мельница.
— Да, видно тебе матушку мою узнать нужно. Буду нынче я у нее, расскажу о тебе, может она в гости к тебе пожалует. А теперь пора мне.
— Постой, а как зовут твою матушку?- спросила мельница.
— Любовью — едва слышно прошептал желание, и снова стало тихо.
Вот уж вечер наступил, солнышко за лесом спряталось, темно стало. Пуще прежнего загрустила мельница.
Вдруг перед ней сияние показалось. Смотрит мельница идет к ней женщина, красоты необыкновенной и вся светиться. Глаза синие, как небо. Локоны волос, до земли, как колосья спелой пшеницы. Заговорила, а голос нежный, завораживающий. Так тепло мельнице стало, что-то будто изменилось. И небо прекрасным покрывалом, будто золотом вышитым, показалось. От цветов луговых такой душистый аромат почувствовала, и все вокруг мельнице таким прекрасным открылось. Дивится мельница, что за чудо такое вокруг. А женщина говорит:
— Рассказал мне о тебе сынок мой любимый, вот пришла помочь тебе, любовь подарить, только будь осторожна, любовь не каждому под силу — сказала так и исчезла.
А мельница не может насмотреться, как прекрасно все вокруг. Удивляется:
— Как же я раньше ничего этого не замечала? Какая шелковая трава, какие цвета.
Тут и солнышко из-за леса подниматься стало. Задохнулась от счастья мельница.
-Как же ты прекрасно солнышко!- выкрикнула мельница.
— Как бы мне хотелось коснуться тебя?
— Что ты, что ты — ответило солнышко. — Если бы тебе удалось это сделать, в один миг от тебя бы только угольки остались.
Мимо пролетела голубка с голубком.
— Как бы мне хотелось, вот также как вы легко летать?- воскликнула мельница.
— Что ты, что ты- сказала голубка, — ты слишком велика. Все деревья поломаешь, негде нам будет гнездо свить, птенцов высиживать.
Но желания переполняли мельницу, ей хотелось всего, и прыгать как кузнечик, и петь как соловей, и кружиться и в легком танце, как бабочка. Вдруг услышала она шепот:
— Ну, почувствовала ты свое желание?
— Да, их так много, что не знаю уже, чего больше хочется — ответила мельница.
— Значит это не твои желания, прислушайся, чего хочешь именно ты — прошептал голос.
Замерла мельница, прислушалась и почувствовала, как ей хочется быть полезной, нужной.
Как ей хочется трудиться с радостью, и получать заслуженную награду.
— Хотелось бы мне приносить пользу, хотелось бы делать что-то такое, что доставляло бы мне радость, и чтобы благодарность за мой труд была щедрой- сказала мельница.
Тут перед нею появилась сестрица Удача и говорит:
— Посмотри-ка не осталось в твоих закромах зерна пшеницы?
Посмотрела мельница, и нашла одно зернышко.
— Брось его в середину поля, вырастет из этого зернышка огромный колосс, зерна в котором никогда не кончатся. Будет тебе работа на всю жизнь- сказала Удача.
Бросила мельница зернышко, на самую середину поля. В тот же миг зерно проросло, и вырос колос, такой огромный, и зерен в нем несчетное количество. Стала мельница вращать своими крыльями, жернова в движение приводить, да зерна перемалывать. А зерна в колосе все не заканчиваются. Тут и сестрица Удовольствие появилась. Стала мельница вращать своими крыльями, да непросто ветер гонять, а мелодию напевать. Такая радость переполняла мельницу. А следом и Награда появилась. Стали люди приходить, удивляться, радоваться такому чуду. А мука у мельницы волшебная получалась — она и от хвори лечила, и печаль прогоняла.
А кто хлеб из этой муки попробовал, у того в сердце любовь навсегда поселялась.
И стали люди с благодарностью приносить дары мельнице — кто словами добрыми, кто заботой нежною, а кто и монетами золотыми.
И с тех пор зажила мельница счастливо, потому что знала, чего она хочет. Были у нее мечты, а сестрицы Удача, Удовольствие и Награда никогда мимо нее не проходили.
Фарида Кривушенкова, 2011г.
3 комментария
Спасибо! Очень поучительно.
Такая чудесная сказка, но тем обиднее, что глаз постоянно спотыкался при чтении на одну и ту же грамматическую ошибку на правописание тся-ться! Например: ДивитЬся мельница; зерна в котором никогда не кончатЬся и многое другое, где мягкого знака быть не должно, потому в данном контексте глаголы стоят не в неопределенной форме (что делатЬ/что сделатЬ?), а в третьем лице (что делает? что делают? и т.д.). Простите за такое замечание, просто очень хочется, чтобы прекрасное внутреннее содержание гармонично сочеталось с безукоризненной внешней формой!
Здравствуйте, Анна! Благодарим Вас за участие, неравнодушие, добрые слова и пожелания. Постараемся внести правки и не допускать более ошибок ) Всего Вам самого прекрасного!!!