Вопрос от Владимира

Здравствуйте. Посоветуйте, пожалуйста, что мне делать, как поступить. Мне уже четвертый десяток лет, а на мне висит школьная (!) учеба, и отравляет всю мою жизнь.
Я никогда не умел учиться. Ни в детском саду, ни в школе. Учительница видела, что я ничего не понимаю и махала на меня рукой. А если я спрашивал её, она мне отвечала:
— Это же элементарно. Всё же понятно.
Я понимал, что возможно всё просто,  и не повторял вопрос.

В первом классе меня оставили «на осень». А в начале второго класса, когда я пришёл в класс, мне сказали что я остался на второй год. Родители ничего не знали.
И я оказался в шоке.
В школе я был круглым двоечником. Но те, кто меня видел со стороны, считали что я
круглый отличник. А я от школы, от учебы жил в страхе, этот страх живёт и сейчас во мне.
Учиться я так и не научился.

После 8 класса я поступил в ПТУ, и  вскоре захотел вернуться в школу. Но меня в школу не пустили, сказав что поздно. А мой одноклассник, который поступал со мной, вернулся в школу обратно. Позже я выяснил, что документы которые должны были подписывать родители, кто-то подписал. Меня не должны были без разрешения родителей отпускать учиться в ПТУ, но фактически, втихую «вытурили» из школы. Я в ПТУ проучился с 8 по 9 класс и получил специальность.

Правда, в ПТУ я был чуть ли не отличник, что мою самооценку гораздо повысило.
В этот период я начал развиваться творчески. А первое моё самостоятельное и долгое увлечение на целых 6 лет был спорт: я даже был лучшим по области.
А потом к увлечениям присоединилась музыка. И до армии у меня было чувство что коллектив, в котором я обитал, нуждается во мне как в руководителе. После армии и до сих пор музыка осталась, но урывками.

После армии я поступил (с моими девятью классами, полученными в путяге)  в университет на заочное отделение. Сам сдал все экзамены, поступил.
Это был мой второй рассвет. Тут я учился чуть ли не на красный диплом, справлялся со всем великолепно.  Познакомился с моей будущей тогда женой.
А она настояла, чтобы я перевёлся на другое отделение. Я так и сделал, но понял, что это была ошибка, и решил перевестись обратно. Полтора года учёбы из-за этого были потеряны. А самое плохое, что начались проблемы с тем, что у меня нет полного школьного образования, и я, оказывается, не имел права поступать в вуз. Кто-то что-то недоглядел… Мне сказали: получишь аттестат об окончании 11 классов – восстановим. И сейчас я поступил в вечернюю школу, добирать свои  два класса. Но учиться у меня там не получается: ступор в голове, хуже чем в первом классе был.
Вообщем сейчас  дела обстоят так: я работаю на одной работе (физический труд) с пн. по пятницу до шести вечера. Затем, через час — работа в спортивном направлении. А сейчас к тому же со всех сторон навалилась учеба. Мне надо заканчивать 11 классов , повышать квалификацию по спортивному направлению, не пропускать основную работу, зарабатывать деньги и нести их в дом, по возможности что-то делать своё (отдыхать) И многое что по жизни идёт следом.

Но так всё это меня достало…  Вся эта учёба.  Я  совсем не хочу учиться,  я хочу спокойно жить. Ну почему я должен догонять то, чего уже никогда не смогу догнать.  Вечерняя школа требует, повышение квалификации проходить надо, а на основной работе не скажешь что я учусь в вечерке, чтобы отпускали.
Посоветуйте, пожалуйста, как размотать этот клубок, который тянется с раннего детства. То отпускает, то опять всё запутывается. Кажется, до пенсии с этой учебой буду разбираться.
Большое спасибо, что выслушали меня.
Владимир.

Ответ Татьяны Дмитриевны Зинкевич-Евстигнеевой.

Здравствуйте, Владимир!
Благодарю Вас за искренность.
Давайте разбираться в Вашей ситуации по порядку.

Начнем с того, что дело не в учебе. То есть, не она виновница Вашего состояния. Само по себе желание учиться, развиваться в Вас есть. Это хорошо видно из текста Вашего письма.
Основной Ваш конфликт не с учебой, как таковой, а с СИСТЕМОЙ. Системой образования, в данном случае. И это модификация частого конфликта мужчины и системы. На одной чаше весов человеческая индивидуальность, на другой – молох системы, где шаг в сторону приравнивается к правонарушению.

Система сделала из Вас изгоя и правонарушителя. Простите, я сознательно сгущаю краски в наименованиях, чтобы был четче виден механизм жизненного урока.
Система требует покорности. «Либо покорись, либо стань гонимым, ибо все двери для тебя мы закроем, если захочешь идти своим путем», — зловеще шепчет система.
Задача системы – перемалывать индивидуальности людей и превращать их в членов общества, жизнь которых системой одобрена.
Зловещий образ системы ярко отражен в киносказке «Матрица». Посмотрите этот фильм еще раз, чтобы точнее понять механизм собственного жизненного урока.
Системе выгодно уходить от ответственности и перекладывать ее на чужие плечи. В данном случае, на плечи учебы.
У Вас нет конфликта с Учебой, и есть тяга получать нужные в жизни знания. Да, эти знания вовсе не те, что хочет навязать Вам система.
Нужно ли вступать в схватку с системой?

Для мужчины — это Подвиг. Но действовать нужно точно. Весь вопрос в правильном выборе инструментов.
Будет ли разумным набрасываться на систему с мечом? При нынешнем раскладе — вряд ли.
Будет ли разумным покориться системе, послужить ей, выполнить все ее требования? Вы этим сейчас заняты. И насколько я поняла, это не приносит Вам подлинной пользы.

Какое же оружие выбрать?
Нередко в сказках герой побеждает только с помощью хитрости. У любого злого существа есть слабые места. Нужна только информация, где эти слабые места, и план, как их использовать. Иван царевич, узнав, что смерть Кощея на конце иглы, нашел ее и надломил. Кот в сапогах простейшей провокацией победил Людоеда и завладел его имуществом. А ведь и Кощей, и Людоед, в данном контексте, могут быть рассмотрены как персонификации СИСТЕМЫ зла.

Словом, Ваш урок в том, чтобы понять, с чем, на самом деле, Вы имеете дело. С СИСТЕМОЙ. И дальше – найти способ как ее перехитрить. Начните с того, что ответьте себе на вопросы: в чем Вы РЕАЛЬНО зависите от системы? В чем ее РЕАЛЬНОЕ влияние на Вашу жизнь? Какие жизненные перспективы закрывает от Вас система? Для чего Вам реально необходим документ от системы? Система сформировала у Вас иллюзию того, что без нее Вы не сможете осуществить неких важных для Вас жизненных замыслов. Это наваждение, выгодное системе. Освободитесь от наваждения и поразмыслите разумом СВОБОДНОГО ЧЕЛОВЕКА.

Пересмотрите фильмы «Матрица», «Блеф», «Ва-банк-1», «Ва-банк-2», «Афера» и другие, где есть мотив изобретательности и победы с помощью смекалки.
Задайте вопросы в интернете, как добиться того, что для Вас важно, в обход системы. Русские люди крайне изобретательны. Добывайте нужную Вам информацию. И главное — не поддавайтесь унынию. Системе выгодно, чтобы Вы унывали, в этом случае Вас легко подчинить или сломать. То и другое для системы равносильно победе. Внутри Вас — психология Победителя. Но чтобы эта психология окрепла, поймите, кто Ваш реальный враг, оцените его силу, найдите его слабости, подберите оружие, подготовьтесь, и ступайте в бой. Может система и не узнает, что Вы с ней боритесь :) Это и хорошо. Ведь победа важна для Вас. Система может и не узнать, о том, что с ней в который раз состоялась очередная ИНДИВИДУАЛЬНАЯ БИТВА. И еще один герой одержал СВОЮ победу.

Но помните: победу нужно готовить. И в этом процессе лучшие союзники Азарт и Здравый смысл. А сбиватели – уныние, бессилие и раздраженность. Не поддавайтесь сбивателям и доверьтесь союзникам!

Удачи Вам и веры в то, что у системы есть слабые места. Кстати, у вас УЖЕ ЕСТЬ опыт их нахождения. Вспомните, как Вы «проникли» в институт :)

Comments are closed.